Почему важна национальная глобализация российской лакокрасочной отрасли
Почему важна национальная глобализация российской лакокрасочной отрасли
Дата публикации: .
Ранее мы обратили внимание на различие системных подходов в организации бизнес-процессов в лакокрасочной отрасли: с одной стороны, у российских крупных, средних, малых предприятий, и с другой – у глобализированных, транснациональных корпораций, конкурирующих за российский рынок сотечественными компаниями и доминирующих на зарубежных рынках. Системные различия в организации производства и продвижения продукции позволяют транснациональному бизнесу получать долгосрочные конкурентные преимущества перед национальными компаниями, в том числе российскими. В статье были названы основные барьерные вопросы российского производства, формирующие неравные условия конкуренции отечественных производителей ЛКМ с транснациональными корпорациями.
Сегодня в России работают более 10 транснациональных лакокрасочных компаний из Топ-80 (рейтинг по World Coatings), с которыми вынуждены конкурировать отечественные предприятия. Приоритеты глобальных корпораций направлены в основном на промышленный сектор потребления, так как ЛКМ промышленного сектора считаются наиболее высокотехнологичными, наукоемкими и маржинальными. Доля рынка промышленных ЛКМ составляет 65–70% в денежном эквиваленте. Локализованные российские компании, являющиеся частью транснациональных корпораций, имеют свои специализированные приоритетные направления в российском и мировом рынках, стараются контролировать их как политически, так и экономически.
Почему важна национальная глобализация российской лакокрасочной отрасли, читайте в статье директора «Ассоциации производителей и потребителей ЛКМ и сырья для их производства «Центрлак», вице-президента Российского союза химиков Г.В. Аверьянова, опубликованной в журнале «Вестник химической промышленности», №6, 2019 г.