Какие вложения в науку могут повлиять на экономический рост

  • То, что наука может делаться в корпорациях и при этом оказывать прямое влияние на сложность экспорта — ведь именно корпорации производят и экспортируют товары, — а вместе с ней и на экономический рост, дает основания для множества вопросов, относящихся и к российской науке.

  • В настоящее время в рамках «Программы 5/100» перед российскими вузами поставлена задача занять более высокие позиции в международных университетских рейтингах. Как выполнение этой задачи повлияет на экономический рост? Произойдет ли это благодаря перетоку полученных в университетских лабораториях технологий в корпоративный сектор, где на основе изобретений будут созданы новые товары и услуги? Или это просто сигнал о растущем качестве российского образования, которое привлечет иностранных студентов и позволит вузам заработать? Эти вопросы не только остаются без ответа, но пока никем всерьез и не ставятся.
  • Есть и другие вопросы, о которых следует задуматься тем, кто занимается планированием развития научно-технического потенциала страны. Как академические результаты связаны с тем, что потенциально способны экспортировать российские компании? Какие деньги они тратят на НИОКР? Как стимулировать взаимодействие академической науки и корпораций, позволяющее трансформировать академические результаты в корпоративные? Насколько вообще заинтересованы российские корпорации в исследованиях, выходящих за рамки прикладных и краткосрочных?

  • Судя по тому, что совокупный исследовательский бюджет России лишь немногим больше бюджета Volkswagen, российские корпорации значительно уступают ведущим мировым производителям в расходах на исследования. Вполне возможно, что для целей увеличения благосостояния акцент необходимо делать именно на корпоративной науке, а также на ее взаимодействии с наукой академической. Обратить внимание на эту проблему побуждает тот факт, что в странах мира с самым высоким научно-техническим потенциалом открытия, находящие свое применение в получении ноу-хау и производстве новых товаров и услуг, делаются главным образом в сфере корпоративной науки.

  • Автор - Иван Любимов.

  • Источник: Forbes

    Члены ассоциации

    • ОАО
    • ООО
    • ЗАО «НПК «ЯрЛИ»
    • ПК «RAUM-PROFIE»
    • ЗАО «Эмпилс»
    • АО
    • ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер»
    • ОАО «Котласский химический завод»
    • ОАО «НПФ «Спектр ЛК»
    • ООО
    • ООО
    • ООО «Акрилан»
    • ООО «ХК «Пигмент»
    • ООО «Элкон»
    • ООО «Аллнекс Белгород»
    • ООО «Антикоррозийные защитные покрытия»
    • ООО «Пэйнт - Медиа»
    • ООО «Издательство «ЛКМ - пресс»
    • Научно-производственный холдинг  ВМП
    • ООО
    • ООО «Техноколор»
    • ООО ПО «ХИМТЭК-ЯР»
    • Российский химико-технологический университет имени Д.И.   Менделеева
    • Агентство «МАРКЕТ ГАЙД»
    • ООО «МОДИФИКАТОР»
    • ООО «КИНЕШЕМСКИЙ ПИГМЕНТ»
    • ООО «К-М»
    • ООО «ПТК «Гангут»
    • ООО «Партнер»
    • ООО «НПО 812»
    • ООО «Бета-Силикон»

      Партнеры ассоциации

      1
      3
      4
      5
      7
      10
      11
      12

      Курс валюты