Геннадий Аверьянов: «Мотивировать бизнес к освоению новых рынков сбыта»
Геннадий Аверьянов: «Мотивировать бизнес к освоению новых рынков сбыта»
Дата публикации: .
На вопросы «Вестника химической промышленности» отвечает директор Ассоциации «Центрлак» Г.В. Аверьянов.
Лакокрасочная отрасль всегда реагирует на ухудшение/улучшение социального и производственного климата в стране. Объем производства ЛКМ коррелируется с объемами ВВП и повторяет кривые их роста/падения. Объясняется это просто: ЛКМ применяются во всех отраслях промышленности, в строительстве и ремонте в быту. Рост курсов валют, особенно быстрый и значительный, негативно влияет на ценообразование сырьевых ресурсов, закупаемых по импорту, и этот факт особенно ощутим в производстве высокотехнологичных материалов. Материальная составляющая в себестоимости ЛКМ составляет 70–80%. Предприятия при резком и быстром росте курсов не успевают согласовать новые цены с потребителями и компенсируют потери прибыли за счет собственных доходов. Последнее сказывается на инвестиционных программах предприятий. Коронавирусная инфекция также повлияла на цены на спирты, которые являются сырьем в производстве ЛКМ. Цены взлетели на импортное и отечественное сырье в 2–3 и более раз. Поэтому совокупный итог по результатам года мы прогнозируем минус 8–10% к результату 2019 г.
Какие формы государственной поддержки бизнеса оказались наиболее эффективными в минувшее пятилетие и в 2020 г., какие меры финансового и регуляторного характера необходимо реализовать в 2021 г. и в 5–10 ближайших лет, читайте в статье директора «Ассоциации производителей и потребителей ЛКМ и сырья для их производства «Центрлак», вице-президента Российского союза химиков Г.В. Аверьянова, опубликованной в журнале «Вестник химической промышленности», №6, 2020 г.